среда, 4 марта 2015 г.

Чиабатта

Задумала я тут вечерком (после работы) испечь чиабатту - хлеб такой, итальянский.
Конечно я понимала, чтобы сделать все прилично необходимо времени уйма. У меня его катастрофически после работы не хватает.
Также я понимала, что этот хлебушек на "тяп-ляп" не получится и готовится долго и основательно, но ВРЕМЕНИ у меня нет, нет его у меня....
Итак, взяла всех ингредиентов столько:
2 стакана муки
1,5 стакана теплой воды (все равно на глаз вылила)
1ч.л. дрожжей
щепотка соли
1 ч.л. сахара
Оливковое и подсолнечное (ну, мы не совсем итальянцы) масло.

Шаг 1:  В теплой воде растворяем сахар и дрожжи (+ моя соль)
Шаг 2: Смешиваем муку и соль. (Я не смешивала, забабахала ее сразу к сахару и дрожжикам)
Шаг 3: Замешиваем липучее, прилипучее тесто. Мешала деревянной плоской лопаткой с хорошей ручкой и то думала сломается. Замесили присыпали мукой поставили в теплое место.

А вот здесь была засада. В связи с погодными условиями в Краснодаре (тепло у нас) отопление в домах прикрутили. 
Ну посидев так рядом с миской и тестом около батареи полчаса, и понимая, что танцы с бубнами вокруг миски не помогут тесту хорошо подняться, пришлось принимать кардинальные меры.
Применила так сказать старый бабушкин метод. Таз с горячей водой, миску в воду, главное,чтобы вода через края миски не перелилась и сидим колдуем дальше.
Процесс пошел даже быстрее, чем я думала.  За 1, 5 часа оно поднялось. А все пишут 12 часов, 14 часов. Нет у меня столько времени. Хачунимагусейчас!

Шаг 4: Когда тесто поднялось. (мне кажется я все-таки сорвала его на середине увлекательного процесса выползания из миски). Вот как то так это липучее, прилипучее тесто вытаскиваем из миски на стол.
Стол сначала обязательно надо присыпать мукой. Вот когда я отцепилась от его щупальцев налила на него столовую ложку оливкового масла, а руки смазала подсолнечным. Не гоже продукт оливковый переводить....
В итоге надо сформировать что-то-вроде этого. Фото не моё, замоталась и не сделала свой шедевр
То есть его необходимо размять со всех сторон, а потом каждую сторону завернуть внутрь. Тогда получится такой прямоугольник. Все присыпать мукичкой.
Шаг 5: Ставим с гордо поднятой головой, свой шедевр (ну, по крайней мере в надежде, что он таковым будем) в духовой шкаф, разогретый до 180 градусов. В духовом щкафу ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить емкость с водой. ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Точно сказать не могу сколько времени чиабаттка у меня там сидела, но не менее часа точно. И вот она красотка румяная

Также учитывая, что мы не итальянцы. Да, что нам Европа, мы сами знаем, как эти чиабатты делаются.... Это я к чему?... А, вспомнила, накрыла я все-таки свою чиабаттку влажной трапочкой, как бабулька учила, чтобы пирожок не жёстким был.
На фото даже видно как парок от хлебушка исходит.
И финал: корка хрустящая, дырки конечно ни как у итальянцев, но есть. Легкая горчинка оливкового масла присутствует. 

Второе фото настоящая итальянская. Я полагаю они с ней не 1, 5 часа, как я муздыкались, а действительно 12-14 часов. Вон какие ДЫРКИ. Ну ничего нам есть к чему стремиться.
Свою же еле успела заснять. Положила все так аккуратненько спецом для фото, только развернулась за телефоном, муж уже ручонки потянул к хрустящей корочке. По лапкам получил...

Всем приятного аппетита.







Комментариев нет:

Отправить комментарий